Детский сад №138 Детский сад №138 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей»
Кировского района г. Красноярска; 660059, г. Красноярск, ул. Вавилова, 76а;
E-mail: ds138@mail.ru; Тел. +7 (391) 201-53-17

Логин: Пароль:
 
 
 
На нашем сайте вы найдете...
 
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и кадровый состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Степендии и виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема и перевода
Контакты
 
Комплектование
Прием в детский сад
Красноярский стандарт качества
 
Колокольчик
Ручеек
Василек
Воробышки
Солнышко
Лучик
 
Вопросы-ответы
Заведующий
Психолог
Логопед
Уполномоченный по правам ребенка
 
Библиотека
Дополнительное образование
Советы логопеда
Советы психолога
Ссылки
Права ребенка
Антикоррупционная деятельность
 
Госпожнадзор
Роспотребнадзор
Ростехнадзор
 
Cтраничка музыкального руководителя
Фотоальбом
 
Пожарный бюллетень
Для детей
Безопасность дорожного движения
Безопасность и здоровье
 
Сенякина О.А.
 

Управление образования Кировского района города Красноярска

Презентация ДОУ
(Power Point, 1.9Mb)

 
 

Стадии формирования речи ребенка

-        Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

-        23 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.

-        910 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.

-        1112 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.

-        11,5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.

-        1,52 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются новые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.

-        23 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.

-        В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры справа). Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

-        К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

 

Памятка для родителей

1.                  Приходите на консультации по всем интересующим вас вопросам, связанные с занятиями.

2.                  Логопедическую тетрадь приносите в день индивидуального занятия ребенка.

3.                  Обязательно и своевременно выполняйте домашние задания.

 

 

Рекомендации логопеда

 

Роль семьи в развитии речи ребенка

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не "съедать" слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна "подделка" под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно ("смори" вместо "смотри", "не бежи" вместо "не беги", "ваще" вместо "вообще" и т. д.)

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.

Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Бывает такая ситуация:

Два малыша. Один из них очень разумно и ясно отвечает на вопросы, рассказывает осмысленно, выразительно читает стихотворение, поет песенку (он их знает немало: мама ему пела). А попытки обратиться ко второму с теми же вопросами кончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяла мать.

Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили больше времени для занятий со своими детьми.

 

Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка

Лечение ребёнка с отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребёнка.

В этом отношении большое значение имеют правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры.

Необходимо попытаться выяснить причины невропатии и устранить благоприятные психогенные факторы, действующие на ребёнка. Так, при нарушении аппетита родители должны принять меры, чтобы у ребёнка не было отвращения к еде. Важно установить чёткий режим кормления. Категорически запрещается кормить ребёнка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, кормить, чередуя угрозы и обещания.

При наличии у ребёнка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путём грубого насилия заставлять его преодолеть; Надо пытаться: вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.

Категорически запрещается запугивать ребёнка различными реальными или мифическими "пугалами". Ребёнка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребёнка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.