Детский сад №138 Детский сад №138 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей»
Кировского района г. Красноярска; 660059, г. Красноярск, ул. Вавилова, 76а;
E-mail: ds138@mail.ru; Тел. +7 (391) 201-53-17

Логин: Пароль:
 
 
 
На нашем сайте вы найдете...
 
Основные сведения
Документы
Структура и органы управления
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и кадровый состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Степендии и виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема и перевода
Контакты
 
Комплектование
Прием в детский сад
 
Колокольчик
Ручеек
Василек
Воробышки
Солнышко
Лучик
 
Вопросы-ответы
Заведующий
Психолог
Логопед
Уполномоченный по правам ребенка
 
Библиотека
Дополнительное образование
Советы логопеда
Советы психолога
Ссылки
Права ребенка
Антикоррупционная деятельность
 
Госпожнадзор
Роспотребнадзор
Ростехнадзор
 
Cтраничка музыкального руководителя
Фотоальбом
 
Пожарный бюллетень
Для детей
Безопасность дорожного движения
 
Мареева Т. Г.
 

Управление образования Кировского района города Красноярска

Презентация ДОУ
(Power Point, 1.9Mb)

 
 

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду  

 

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша, это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Большинство детей реагируют на новую обстановку, незнакомых людей плачем. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться. Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

     Тревога связана со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании) и режима. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях, она не была так важна. Личный режим для ребёнка тоже нарушается, это может провоцировать истерики и не желание идти в детский сад.

     Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в

ДОУ-

     Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

     Отсутствия навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

     Избыток впечатлений. В ДОУ ребёнок испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

Как же можно помочь ребенку?

     Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

     Заранее спланируйте прогулку на территории выбранного учреждения.

     Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры, приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

     Поговорите с ребёнком о роли воспитателя. Научите ребёнка как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

     Всегда заверяйте ребёнка, что мама или папа обязательно придут за ним.

     Обговорите с малышом, как будите прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте эти несложные действия для вас, но очень важные для ребёнка. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

     Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Активно участвуйте в жизни своего ребёнка, это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

     В первые дни оставляйте ребёнка в ДОУ не более чем на 2 часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно (данный период индивидуален для каждого ребёнка).

     После прихода ребёнка домой обязательно спросите у него, как прошёл день, какие впечатления он получил. Обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах.

     Если ваш малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

     Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним побольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться и вместе решить, какую одежду он наденет утром.

     В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ.

     Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить вашего ребёнка.

     Родителям необходимо быть терпеливыми, не вводить себя в панику, и помнить, что плаксивость при адаптации ребёнка – это нормально, и со временем пройдёт.

     Не обвиняйте и не наказывайте ребёнка за его слёзы.

     В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важные дела, лучше отложить выход на работу.

     Ребёнок может привыкать к саду 2-3 месяца.

     Состояние волнения, беспокойства, тревожности, дети моментально чувствуют волнения родителей, это состояние передаётся им.

     Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

     Понижение внимания к ребёнку, является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется, как можно больше времени, проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё так же рядом.

     Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и в не присутствии ребёнка.

 

            Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

 

  Сколько во времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по–разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

 

Рекомендации подготовила: заместитель заведующей по УВР, педагог-психолог Сенякина О.А.